8 727 313 30 90
8 727 313 30 93

Академическая степень: Бакалавр социальных знаний
Шифр образовательной программы: В042 «Журналистика и репортерское дело»

Предметы по выбору: Творческий экзамен №1(Сочинение); Творческий экзамен №2 (Собеседование на выявление профессиональной пригодности)

Форма обучения и продолжительность обучения: 

Очная (после школы) – 3 года

На базе ТиПО (колледжа) очная - 2 года

Описание специальности: 

Благодаря Интернету индустрия средств массовой информации и коммуникаций претерпела различные структурные и функциональные преобразования.

«New media» или «Новые медиа» – это новый подход к обучению журналистике. Благодаря интернету индустрия СМИ и коммуникаций сильно изменилась. Различия между печатной журналистикой и аудиовизуальной журналистикой исчезли, создав сложную медиа-структуру, интегрированную друг с другом. Программа нового медиа образования направлена на то, чтобы обучить журналистике данных в соответствии с этой новой ситуацией.

Преимущества обучения: 

  • Корпоративный партнер AO «Казахфильм» им. Шакена Айманова
  • Преподаватели практики 

Траектории обучения:

 

Траектории

«Мультимедийный новостной репортаж»

«Деловая журналистика»

«Кинокритика»

Эта траектория углубит знания студентов о передаче новостей для разных типов СМИ: печатных, электронных и аудиовизуальных. Студент сможет попробовать писать в различных жанрах, записывать подкасты и научится работать в кадре как репортер. Эта траектория подходит тем, кто в будущем видит себя репортером телеканала, корреспондентом или создателем подкастов.

 

Данная траектория подготовит журналистов, интересующихся и специализирующихся на освещении тем экономики, бизнеса и финансов. Студенты обучатся специфике экономических и деловых новостей, работе с данными, научатся объяснять сложные вещи понятным для читателя языком, а также узнают больше об особенностях и сложностях экономической и финансовой журналистики.

Студенты, выбравшие эту траекторию, изучат историю мирового и центральноазиатского кино, а также обучатся основам кинокритики. Учась на территории главной киностудии страны под руководством Гульнары Абикеевой, студенты смогут научиться смотреть кино профессионально, анализировать картины, писать интересные, качественные рецензии и обзоры, а также освещать кино для телевидения, радио и различных мультимедийных платформ.

 

 Ключевые дисциплины:

TV News Writing

Этот курс направлен на развитие навыков повествования для телевидения. Во время курса студенты научатся собирать информацию и превращать ее в понятный, лаконичный, привлекательный и приятный телевизионный текст. Студенты смогут использовать разные формы, стили и типы текста, ссылаться на источники, показывать факты и мнения, изучить методы проверки, текстовую и визуальную взаимосвязь, языковые особенности телевизионного текста с помощью различных заданий.

Practicing Advanced Digital Literacy

Этот курс направлен на демонстрацию социального и культурного воздействия цифровых медиа-технологий с использованием практических методов. Используя современные и специальные инструменты, курс готовит студентов к практической и академической карьере в медиаиндустрии. Такие понятия, как «коллективный разум» или «культура участия», воспринимаются в широком диапазоне от программного обеспечения для совместной работы до цифровой аналитики.

Data Visualization and Infographics

Этот курс включает в себя навыки и знания, которые помогут сделать данные понятными и привлекающими внимание. Курс обучит студентов принципам и передовым методам визуализации информации и данных, а также инструментам и методам, которые помогают визуализировать данные в статьях, основанных на данных. По завершении курса студент сможет овладеть теориями и принципами, используемыми для создания визуализации данных и инфографики, различать типы визуализации в зависимости от типа информации и готовить собственный продукт.

Kazakhstani Popular Culture

Этот курс исследует историю с социальной точки зрения, основанной на социальном, политическом, экономическом и институциональном контексте. Кроме того, в ходе курса студенты рассмотрят другие контексты, в которых создаются и распространяются популярные формы культуры. В основном, предмет фокусируется на массовой культуре Казахстана, которая развивается с 19 века, местных и мировых тенденциях и культурах, которые способствовали ее формированию. Примеры популярной или массовой культуры будут преведены из различных медиаформатов, включая музыку, фильмы, телевидение, литературу и рекламу.

Digital Storytelling

Этот курс исследует творческие способы написания статьи или истории для различных цифровых медиа. Как журналист, фотожурналист, тележурналист, аудиожурналист, студентов научат находить основной фокус  и создавать наиболее эффективный продукт для этой цели. Студенты получат продвинутые навыки письма для видео и графики, интервью и развития персонажей, а также творческих приемов повествования.

Documentary Workshop

В настоящее время значение документальных фильмов снижается. Но этот формат – эффективный инструмент для понимания настоящего и прошлого и создания будущего. Цель этого курса – научить студентов истории и теории документального кино и познакомить их с навыками глубокого исследования, методами и инструментами проведения собеседований и редактирования. Ожидается, что студенты создадут свои собственные проекты. По окончании курса студент освоит этапы подготовки, производства и пост-продакшн документального кино.

Content Marketing and Management

Этот курс обучает журналистов основам контент-маркетинга и менеджмента. Курс обучает сквозным темам журналистики и маркетинговых коммуникаций, бренд-журналистике и навыкам управления СМИ.

 По окончании обучения Вы можете работать:

  • В государственных учреждениях, частных компаниях, общественных организация: дата-журналист в газетах, на радио, телевидении,
  • В Интернет-газетах, информационных агентствах; дата-аналитик;
  • Специалистом по социальным мобильным медиа в сфере корпоративных коммуникаций государственных и частных организаций;
  • Менеджером по социальным сетям в PR и рекламных агентствах;
  • Специалистом по медиаграмотности, специалистом по новым медиа во всех областях.
.